Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825) Знаете, в чём, как нам кажется, феномен Боровиковского? Вот смотришь на эти портреты и диву даёшься: как же они прекрасны. В то же время ловишь себя на том, что отнюдь не все женщины на портретах Боровиковского писаные красавицы, топ-модели или эталоны красоты с обложек глянца. Но портреты же прекрасны! И, таким образом, женщины как часть этих портретов тоже прекрасны. Сами по себе не красавицы, но как портретируемые просто заглядение. И дело ведь не в том, что художник как-то приукрасил своих моделей, как это делается с помощью тональных кремов, тушей, помад, ботексов, филлеров и прочего дамского арсенала. Просто от этих женщин исходит какой-то мягкий тёплый свет, глубокая одухотворённость, внутренняя красота, трансформирующаяся во внешнюю красоту созерцаемых портретов. Конечно, эта одухотворённость исходит скорее от художника, чем от изображённых им женщин. Однако факт налицо: перед нами одни из самых прекрасных женских портретов в истории живописи.